2019-08-30
Траты туристов в Турции выросли на 70%. Среди основных покупателей – туристы из Ближнего Востока и Китая. Европейские туристы и россияне, напротив, все меньше рассматривают страну как место для шоппинга. Такую статистику агентству Anadolu представил Селим Сейхун, главы турецкой компании Global Blue.
«За первые семь месяцев 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, активность туристов в шопинге выросла почти на 70%. Это доказывает, что покупки выросли из-за растущего числа посетителей, а не из-за уровня инфляции», - заявил он.
При этом, по его словам, покупательская активность китайских туристов подскочила на 85%, однако их доля беспошлинных покупок в Турции увеличилась на 2 процентных пункта до 22% за тот же период. По его словам, этот рынок заслуживает внимания, так как китайские туристы совершают более 40% беспошлинных покупок в ЕС, и они обычно выбирают роскошные и всемирно известные бренды. «Для китайцев важны цифровые способы оплаты, если в Турции будут подняты точки цифровых платежей, расходы китайцев будут легкими», - также подчеркнул г-н Сейхун.
Еще одну существенную группу покупателей в Турции представляют туристы из стран Персидского залива. Они обеспечили 24% доли покупок всех иностранцев за семимесячный период. Правда, в прошлом году их доля равнялась 27%. Однако при этом на долю туристов из Катара приходятся большие средние расходы в Турции - около 6’800 турецких лир (1’190 долларов США). Далее следуют туристы из Объединенных Арабских Эмиратов с результатом в 1’146 долларов. И только на третьем месте – европейцы, туристы из Германии, которые тратят 962 доллара. Китайцы от них пока отстают – туристы из Поднебесной оставили в Турции около 5’000 турецких лир (890 долларов).
При этом г-н Сейхун заявил, что китайцы и гости из стран Персидского залива продолжают проявлять интерес к роскошным покупкам. «Но европейские туристы не рассматривают Турцию как место для покупок», - сказал он.
Что касается темпов прироста, то израильские туристы продемонстрировали самый большой рост в сфере покупок – до 182%. За ними следуют египтяне, иракцы и ливийцы с результатом в 161%, 138% и 124% соответственно.
Турпром.ru