Такого количества красивых мужчин и женщин на один квадратный метр невозможно встретить ни в одном другом городе мира. Даже в Париже – якобы мировой обители моды. А все потому, что у итальянцев в крови совершенно особое отношение к одежде, стилю и внешнему виду. Для них мода – это настроение сегодняшнего дня, возможность творчества и самовыражения, для парижан – традиция, для нас же пока и того хуже – статусный атрибут, всего лишь один из способов показать свой материальный достаток. Правда, регулярный шоппинг в Милане, возможно, способен переломить и эту национальную особенность. Потому как в этом уголке Италии каждый со временем переходит на абсолютно иной уровень отношения к моде и внешнему виду.
Визитная карточка Милана – галерея Виктора-Эммануила II, примыкающая прямо к центральной площади Дуомо. Названа она в честь итальянского короля, открывшего ее в 1867 году. Это красивейший пассаж, построенный более столетия назад, с огромным количеством модных бутиков и кафешек. Здесь, как и во всем Милане, остро ощущается его главная сущность – сочетание вычурности, помпезности и простоты. Стеклянные купола с металлической фурнитурой в стиле хай-тек покрывают старинные особняки с изысканными гербами и лепкой. А своды 47-метрового центрального купола украшает мозаика в виде Азии, Африки, Европы и Америки.
Только здесь с особняком Louis Vuitton и рестораном Savini соседствует McDonald’s. А на роскошных террасах кафе элегантные дамы в шляпах от Филиппа Трейси беседуют с представительными джентльменами, неспешно курящими трубку из бриара. Тут же прогуливаются многочисленные прохожие – кто в туфлях от Prada, а кто и в смешной футболке с незамысловатой надписью “I love Milan”. Уникальное смешение стилей, сплошной фьюжн демократичности и аристократизма.
Даже если вы сторонник духовного, а не материального наслаждения, вам никак не миновать знаменитый шоппинг в Милане, потому как это чуть не главная достопримечательность города. И каждый, кто впервые попадает в Милан, мечтая посетить знаменитый собор Дуомо и увидеть “Тайную вечерю” Леонардо да Винчи, так или иначе поддается всеобщему воодушевлению и выделяет “несколько минуток” на осмотр Модного квартала с дизайнерскими бутиками и аристократическими особняками. Вот только “минутки”, проведенные вдоль заветных витрин “модного квадрата” Милана, как правило, трансформируются в долгие часы…
Кстати, о так называемом “модном квадрате”… Своеобразный четырехугольник знаменитых fashion-улиц, где, собственно, совершается основной шоппинг в Милане, - Монтенаполе, Спига, Манзони и Сант-Андреа – вплотную застроен роскошными особняками местных знаменитостей, украшенных витиеватыми медальонами, бюстами и барельефами. В окружении этой архитектуры создается ощущение некоей причастности к миру высокой моды и аристократии.
Из расположенных на первых этажах фирменных магазинчиков выходят элегантные синьоры и синьорины в обязательных черных очках и с пакетами Tod’s, Burberry и Moschino в руках. Глядя на то, как привычно и небрежно они несут все эти свежие покупки в фирменных пакетах, начинаешь думать, что и тебе все эти Hermes, Chanel, Dolce&Gabbana и Roberto Cavalli тоже доступны.
На виа Манзони первым делом бросается в глаза универмаг Emporio Armani. На трех этажах разместился отдел Armani Jeans, отдел парфюмерии, фирменная линия сладостей, коллекция домашнего дизайна, картинная галерея, суши-бар и, конечно же, бесконечные стеллажи с одеждой. Дальше витрины сменяются как в красочном калейдоскопе: Gucci, Versace, Cerruti, Fendi, Miu Miu, Jimmy Choo, Baldinini, Sergio Rossi, Escada и, наконец, Prada. Глаза просто разбегаются, но успокаивает одно – таких, как вы, впавших в безудержный шоппинг, в Милане полно.
Перед таким количеством знаменитых бутиков и стоков не может устоять никто – ни сами итальянцы, ни приезжие иностранцы, которых охватывает внезапная страсть к шикарным вещам. Особенно трудно отказаться от покупок в тех бутиках, что расположенных на корсо (проспекте) Виктора-Эммануила II. Только не перепутайте, пожалуйста, с одноименной галереей – они расположены недалеко друг от друга, но очень сильно отличаются и уровнем магазинов, и ценами.
Проспект намного доступнее и демократичнее галереи. Его главную торговую улицу украшают огромные обувные, галантерейные, парфюмерные магазины и универмаги. Например, трехэтажная Zara, необъятный H&M, многоуровневый Mango и множество бутиков итальянских дизайнеров, ничуть не уступающих кутюрье с мировыми именами. Шоппинговать по Виктору-Эммануилу можно бесконечно долго – настолько все доступно, и выбор потрясающий. Тем более что магазины здесь работают с утра и до позднего вечера.
Кстати, планируя поездку и шоппинг в Милане, помните, что дважды в год здесь проводятся колоссальные распродажи – в начале июля и в январе. Скидки порой достигают 70%.
DreamVoyage.ru – отдых за границей 2007-08-17