Географическое кафе

  Географическое кафе

Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях 


Все страны

  • Общие обзоры
  • Австрия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Венгрия
  • Германия
  • Греция
  • Дания
  • Египет
  • Иордания
  • Испания
  • Италия
  • Кипр
  • Китай
  • Маврикий
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Россия
  • Сингапур
  • США
  • Таиланд
  • Турция
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Япония

    Темы статей
  • Азия
  • Бали
  • Вена
  • Венеция
  • Горные лыжи
  • Города
  • Европа
  • История
  • Кавказ
  • Канары
  • Карнавалы
  • Крит
  • Крым
  • Лас-Вегас
  • Лондон
  • Мертвое море
  • Милан
  • Мюнхен
  • Новый Год
  • Нью-Йорк
  • Париж
  • Прага
  • Рим
  • Рождество
  • Стокгольм
  • Столицы мира
  • Токио
  • Черное море
  • Шопинг

    Темы статей
    Архив статей
    Темы новостей
    Словарь
    туриста

  • Главная    О Турции    Статьи    Новости   

    Турецкий ревизор

    На курорте в Турции меня приняли за международного инспектора по отелям, прибывшего инкогнито. И вот что из этого вышло


    Да-да, в старом турецком отеле в Белеке, где мы недавно собрались на конференцию, меня приняли за некоего инспектора, приехавшего проверять соответствие отеля категории 5 звезд. Во всяком случае, у меня сложилось такое впечатление. Ну, а за кого еще они могли меня принять? Во-первых, я сразу оставил чемодан на рецепции и пошел смотреть, какие у них есть сауны, и подробно расспросил о режиме работы бассейна. Во-вторых, уборщица обнаружила и рассказала старшему менеджеру, что у меня в номере все время включен ноутбук.

    И, конечно, они быстро заметили, что я не хожу на пляж. Никто не видел меня там в плавках. Иногда я появлялся возле лежаков в брюках и куртке, хотел подышать морским воздухом. Проходил вдоль зонтиков, хмуро поглядывал на загорающих топлес немецких пенсионерок. Ну, бывает же, что человек мерзнет на пляже. Но менеджерам отеля такое поведение казалось странным.

    Позже я узнал, что они действительно ждали инспектора. Отель волновался за свои 5 звезд, он был старый, в прошлом сезоне были жалобы от клиентов. Директор ездил в Анкару и замял вопрос, но скрытого инспектора ему пообещали. Начальство просило всех быть начеку и сразу сообщать о подозрительных жильцах.

    Персонал старался. Как только я спускался в холл, меня с улыбкой окликал дежурный администратор:

    – Как дела? Все в порядке?

    На третий день на вопрос «Как дела?» я без особой надежды (гостиница была заполнена) сказал, что хочу поменять номер. Соседи сильно шумели за стеной, у них все время был включен телевизор. Администратор неестественно обрадовался, стал расспрашивать – не хочу ли я в бунгало, и какое мне больше подойдет: с видом на море или в парк. Я выбрал в парке, но с видом на море и мне тут же помогли перенести туда вещи.

    Но все же персонал продолжал беспокоиться. Ведь пока не было известно точно – инспектор я или нет. Наверное, последние их сомнения развеялись, когда охранники увидели меня в 6 утра на территории отеля. С фотоаппаратом... Зафиксировали, что я снимал инвентарь бассейна и пляжа, заднюю часть открытого бара и детскую площадку...

    Утро в тот день было особое. Я проснулся от пения птиц и обнаружил, что ночью прошел дождик и все невероятно блестит, все в каплях. Не поленился, взял свою камеру и пошел пощелкать. Особенно интересно было ловить первые солнечные лучи на пляжном инвентаре. Лежаки, как бы обсыпанные стразами капель, придавали пляжу волшебства. Я был взволнован.

    Охранники, тайно следящие за мной, похоже, тоже волновались. «Что этому человеку не понравилось в нашем инвентаре?» – наверное, спрашивали они друг друга с тревогой.

    И еще вот эта моя манера вдруг достать диктофон и надиктовывать что-то. Я гулял по территории и что-то наговаривал на диктофон, мне приходили в голову идеи по работе. Но как это смотрелось со стороны?

    Внимание ко мне усилили. Я мимоходом сказал бармену, что ночью отлежал шею, и мне тут же принесли в бунгало две другие подушки на выбор. Вот в этот момент я и догадался, что меня тут за кого-то не того принимают. И посмотрел на свои действия глазами дирекции. Например, я вечерами подолгу сижу в интернет-кафе, описываю знакомым впечатления, шлю фото. А что думают в дирекции? Ну конечно – отчеты пишет.

    В массажном салоне, где я, выполняя намеченный план по оздоровлению позвоночника, сразу заказал 10 массажей, меня стали пропускать без очереди. Очень извинялись перед другими отдыхающими, предлагали им пока попить чай. И клали меня на кушетку со словами: «Человек с конференции, у него мало времени». При этом другим участникам конференции таких исключений не делали. Представляю, как они меня обсуждали после ухода. Там были две маленькие улыбчивые казашки, которые работали тайскими массажистками, они, например, могли бы говорить друг другу: «Теперь понятно, почему он сразу 10 массажей заказал и заплатил, не торгуясь. Не свои же деньги тратит. Ему там выдали, в министерстве». В этом месте, наверное, все вздыхали.

    Или другой случай. Мне пришло в голову сфотографировать маленькую цинковую метку на сосне, на окраине территории гостиницы. Мне это показалось очень символично. «На каждого из нас окружающие тоже ставят метки, – рассуждал я, выбирая кадр, – и позже ты ходишь с этим ярлычком и почему-то соглашаешься с его наличием». Эта метафора так увлекла меня, что я сделал кадров 10 в разных ракурсах. Ну, а что могли подумать менеджеры? Конечно, это им напомнило о специальных инструкциях по инвентаризации парковой зоны. Представляю, какая паника была в кабинете у директора. «Он еще и метки проверяет! – восклицал директор. – Я же просил еще в марте обновить их, проверить!»

    Все следующие дни менеджеры в пиджаках ходили по территории и нервно делали замечания персоналу. Хотя все и так старались, но менеджерам казалось, что людей нужно держать в тонусе.

    Думаю, что я вел себя скромно и не злоупотреблял этой ситуацией. И даже не знаю, советовать ли тем, кто собирается на отдых, прикидываться инспекторами. Ведь никакой гарантии, что вам поверят – нет. Но сейчас вспоминаю, и приятно – я чувствовал себя настоящим гостем.


    Михаил ВЕЙСБЕРГ
    Газета по-Киевски 27.05.2008






    Географическое кафе. Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях
    Рейтинг@Mail.ru  
    Адрес для связи: dilet@narod.ru