Географическое кафе

  Географическое кафе

Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях 


Все страны

  • Общие обзоры
  • Австрия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Венгрия
  • Германия
  • Греция
  • Дания
  • Египет
  • Иордания
  • Испания
  • Италия
  • Кипр
  • Китай
  • Маврикий
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Россия
  • Сингапур
  • США
  • Таиланд
  • Турция
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Япония

    Темы статей
  • Азия
  • Бали
  • Вена
  • Венеция
  • Горные лыжи
  • Города
  • Европа
  • История
  • Кавказ
  • Канары
  • Карнавалы
  • Крит
  • Крым
  • Лас-Вегас
  • Лондон
  • Мертвое море
  • Милан
  • Мюнхен
  • Новый Год
  • Нью-Йорк
  • Париж
  • Прага
  • Рим
  • Рождество
  • Стокгольм
  • Столицы мира
  • Токио
  • Черное море
  • Шопинг

    Темы статей
    Архив статей
    Темы новостей
    Словарь
    туриста

  • Главная    Все обзоры   

    Галерея Лафайет: территория торгового удовольствия

    Шоппинг – явление интернациональное. В этом легко убедиться, лишь взглянув на масштабные торговые центры, раскинувшиеся по всем мегаполисам мира и добравшиеся уже и до городов поменьше. Но французы, как известно, любое занятие, любую деятельность так и норовят превратить в нечто изящное, в нечто утончённое, в нечто жизнерадостное – в общем, в практически произведение искусства. Торговля не стала исключением, чему доказательством знаменитый на весь мир парижский магазин «Галерея Лафайет».


    От галантерейной лавки до 45 тысяч квадратных метров


    Часто можно встретить в качестве даты основания Галереи Лафайет упоминание о 1893 годе, когда два молодых предпринимателя и по совместительству кузены Теофил Бадер и Альфонм Капп открыли на месте современного огромного торгового центра, на углы улицы Лафайет и Шоссе Д'Антин, свой магазин. Однако более корректным будет отнести время начала жизни Галереи Лафайет на три года позже, в 1896 год – именно тогда два предприимчивых родственника сумели расширить первоначально совсем крохотную галантерейную лавку в несколько раз и начать полноценную торговую деятельность. Сама администрация Галареи Лафайет ведёт отсчёт именно с 1896 года, поэтому столетия магазина было торжественно отпраздновано в 1996-ом.

    Быстрому и оглушительному успеху магазина содействовали два обстоятельства. Во-первых, удачный выбор местоположения: это оживлённый торговый район, находящийся недалеко от железнодорожной станции Сен-Лазар, которая ежедневно поставляла в столицу тысячи пассажиров. Во-вторых, Бадер и Капп оказались торговцами нового поколения, принципы деятельности которых во многом стали образцом для организации торговли в современных условиях. Предприниматели потратили много сил и времени, чтобы найти поставщиков качественной продукции и при этом договорились с ними об оптовых закупках, в результате стоимость единицы товар оказалась существенно снижена. Затем двоюродные братья решили выбрать стратегию незначительной торговой наценки, что также способствовало формированию справедливой привлекательной для покупателя цены. Цены на товары были фиксированные и написаны на больших красочных табличках, что сводило на «нет» утомительную практику галантерейщиков торговаться с покупателям в зависимости от его очевидного благосостояния.

    Бадер и Капп организовали в помещениях магазина пошивочные ателье и магазины одежды, что также способствовало популярности Галереи Лафайет, и проявили себя новаторами в области рекламы – однажды они заплатили большие деньги пилоту самолёта, чтобы он приземлился на крышу их здания, но зато шумиха в прессе способствовало популяризации заведения. В результате уже к 1912 году их магазин занимал пять этажей нового здания и насчитывал 18 тысяч квадратных метров площади. Во второй половине прошлого века деловая стратегия Галереи Лафайет дополнилась: здесь стали проводить всевозможные торжественные мероприятия, выставки и презентации, что тоже способствовало популярности магазина. Наконец, в начале шестидесятых была введена формула «трёх горячих дней»: три дня в году все товары продавались существенно ниже своей обычной стоимости, что приводило к увеличению покупательского потока в несколько раз.


    Территориальный экскурс


    Согласно историческим данным, протяжённость фасада первой галантерейной лавки Бадера и Каппа, той самой, открытой в 1893 году, составляла всего лишь три метра. В настоящее время Галерея Лафайет это комплекс из трёх соединённых между собой специальными переходами зданий, общая площадь которых, как уже известно, 45 тысяч квадратных метров, а торговая площадь примерно 30 тысяч квадратов. Основное здание, являющееся исторической колыбелью всего комплекса, это Lafayette Coupole, знаменитое своим украшенным декоративными ромашками фасадом и стеклянным шестилучевым куполом высотой 33 метра. Здесь продают модные коллекции женской, молодёжной, детской одежды и дамского белья, женскую обувь, ювелирные изделия, парфюмерию, игрушки и товары для детей, бытовую технику и электронику и многое другое. Также здесь работают рестораны и детское кафе, салоны красоты и имидж-лаборатория. На первом этаже находится офис оформления освобождения от налога на добавленную стоимость: в магазине при предъявленного специального чека можно получить обратно наличными включённый в стоимость товара НДС в размере 12%.

    Второе здание, соединённое с Lafayette Coupole крытым уличным переходом, это Lafayette Homme. В этом здании основное число торговых точек связано с товарами для мужчин (аксессуары, одежда и тому подобное), а также знаменитый элитный продовольственный универмаг Lafayette Gourmet (по одному названию которого ясно, что здесь отовариваются истинные гурманы) с двумя ресторанами, и винный погреб La Cave. Третье здание, Lafayette Maison, полностью отдано товарам для дома: элитная мебель, предметы интерьера, посуда, постельные принадлежности и другие. Поднявшись на второй этаж, можно посетить дизайнерский салон, в котором специалисты и посоветуют, какие именно предметы для создания грамотного и оригинального интерьера необходимо приобрести. Излишне говорить, что в Галерее Лафайет представлена продукция всех ведущих мировых брендов, общим числом около трёх сотен. Ежедневная посещаемость торгового комплекса составляет примерно 80 тысяч человек, этот показатель увеличивается в дни распродаж как минимум в три раза.


    Александр Бабицкий
    LUXURYNET - журнал о роскоши 03.02.2012





    Последние новости по темам: Шопинг, Париж
    2018-11-14. Первая финская аутлет-деревня открывается близ границы с Россией
    Десятилетиями туристы из России ездят в Финляндию на шопинг. Чаще всего россияне делают покупки в приграничных городках - магазинам Лаппенранты и Иматры даже выдают специальные разрешения на работу в праздники, когда остальные торговые точки страны закрыты. 29 ноября у любителей шопинга появится еще один центр притяжения - близ границы с Россией откроется первая в Финляндии аутлет-деревня, в которой можно будет приобрести товары мировых брендов с существенными скидками.

    2018-09-18. Центр Парижа станет пешеходным на один день каждый месяц
    Согласно решению властей Парижа, центральная часть города будет закрываться для движения автотранспорта каждое первое воскресенье месяца, начиная с 7 октября.

    2018-08-27. Сумма штрафов за незаконную сдачу жилья в Париже выросла на 60% за год
    С 1 января по 15 августа 2018 года мэрия французской столицы зарегистрировала €1,4 млн штрафов за незаконную сдачу жилой недвижимости туристам через платформы краткосрочной аренды вроде Airbnb. Это на 60% больше, чем в прошлом году, сообщил представитель мэрии Ян Брессат.






    Географическое кафе. Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях
    Рейтинг@Mail.ru  
    Адрес для связи: dilet@narod.ru