Географическое кафе

  Географическое кафе

Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях 


Все страны

  • Общие обзоры
  • Австрия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Венгрия
  • Германия
  • Греция
  • Дания
  • Египет
  • Иордания
  • Испания
  • Италия
  • Кипр
  • Китай
  • Маврикий
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Россия
  • Сингапур
  • США
  • Таиланд
  • Турция
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Япония

    Темы статей
  • Азия
  • Бали
  • Вена
  • Венеция
  • Горные лыжи
  • Города
  • Европа
  • История
  • Кавказ
  • Канары
  • Карнавалы
  • Крит
  • Крым
  • Лас-Вегас
  • Лондон
  • Мертвое море
  • Милан
  • Мюнхен
  • Новый Год
  • Нью-Йорк
  • Париж
  • Прага
  • Рим
  • Рождество
  • Стокгольм
  • Столицы мира
  • Токио
  • Черное море
  • Шопинг

    Темы статей
    Архив статей
    Темы новостей
    Словарь
    туриста

  • Главная   

    Авиакомпании сокращают рейсы в новый аэропорт Ростова

    2018-01-31

    Ряд авиакомпаний существенно сократили в середине зимы число рейсов по маршруту Москва - Ростов-на-Дону. По сравнению с прежними зимними планами линия лишилась 3-4 рейсов в день, то есть около 15-20% предполагавшегося количества, сообщает соб.корр. Travel.ru.

    Фактически ранее заявленное на зиму расписание выдерживает пока только группа "Аэрофлот" плюс базирующийся в самом Ростове "Азимут". Все остальные перевозчики на этом маршруте предприняли радикальное сокращение частоты полетов, урезав от 10% до 65% предполагавшихся еще в начале зимы рейсов.

    В частности, авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) отказалась в зимнем расписании от ранневечернего рейса и совершает сейчас лишь два перелета в день вместо обычных для зимы трех (а по выходным по большей части оставлен только один вылет в день). Более того, существенные сокращения распространены и на летнее расписание (с 25 марта), когда "Сибирь" обычно летает в Ростов 4 раза в день. В январе компания пересмотрела эти планы и теперь продает лишь 2-3 перелета в день на весь летний период (4 рейса оставлены лишь на отдельные пиковые дни во время футбольного чемпионата мира).

    Самое резкое сокращение предприняли "Уральские авиалинии", которые еще месяц назад летали в Ростов дважды в день. В январе компания отказалась от одного ежедневного рейса из двух, но на этом не остановилась. В итоге "Уральские авиалинии" оставили лишь пять вылетов в неделю, то есть общее сокращение составило около 65% рейсов. В летнем расписании по-прежнему числятся два рейса в день, однако пассажирам пока не стоит сильно на это полагаться - возможно, что до его урезания у перевозчика пока просто не дошли руки. Кроме того, "Уральские авиалинии", как и "Азимут", прекратили в начале января полеты между Ростовом и Екатеринбургом ввиду появления на этой линии "Победы". Интенсивность полетов из Ростова в Ереван сокращена до конца марта вдвое.

    Также в сумме на 65% сократится и частота полетов авиакомпании Nordwind Airlines. Она также открывала зимнее расписание с двумя рейсами в день, но уже в декабре, практически одновременно с открытием нового аэропорта Ростова, отказалась от одного из них. Дальнейшее сокращение запланировано на летний график, где оставлено всего пять вылетов в неделю. Во время чемпионата мира частота полетов Nordwind Airlines не увеличивается.

    Несколько менее радикально подошла к вопросу Utair. Изначально компания также предполагала урезать частоту с трех рейсов в день до двух, но пока ограничилась сокращением вылетов только по вторникам и четвергам. Напомним, что всего два года назад линия Москва - Ростов была у Utair самым высокочастотным направлением на всей маршрутной сети компании со стабильными четырьмя рейсами в день. Сейчас речь о такой частоте не идет даже в летнем графике, в том числе во время чемпионата мира. Компания также отказалась от рейсов Сочи - Ростов - Махачкала после выхода на эти маршруты "Азимута".

    Очевидно, что столь массовые сокращения рейсов на одном и том же направлении так или иначе связаны с переездом ростовского аэропорта на новое место в 40 километрах от города. Учитывая серьезные проблемы с общественным транспортом в новый аэропорт, это побудило часть пассажиров предпочесть авиации другие виды транспорта, благо выбор рейсов поездов и автобусов на линии Москва - Ростов довольно велик. Другим фактором сокращения рейсов могли стать сверхвысокие сборы, взимаемые новым аэропортом с авиакомпаний за обслуживание их самолетов. Напомним, что эти сборы в Ростове увеличились со сменой аэропорта по некоторым параметрам вчетверо, стали с большим отрывом самыми высокими в России и превышают средние по стране в несколько раз. Большинство авиакомпаний уже отразили этот рост в цене авиабилетов.

    Заявленную интенсивность полетов на маршруте Москва - Ростов (один рейс в день) сохраняет ростовский перевозчик "Азимут" (но эта компания и не может менять частоту без таких же изменений на другой своей линии Москва - Омск). Выдерживает расписание и группа "Аэрофлот" - семь рейсов в день самого "Аэрофлота" из Шереметьево и еще два "России" из Внуково. Вероятно, "Аэрофлоту" помогает высокая доля трансферных пассажиров, следующих в том числе за рубеж - им все равно выгоднее лететь из Ростова, где бы ни находился его аэропорт и каковы бы ни были его сборы.

    Кроме того, входящая в аэрофлотовскую группу так называемая бюджетная авиакомпания "Победа" месяц назад чуть увеличила частоту полетов. Правда, как и у "Азимута", это связано с другим маршрутом - чтобы открыть линию Ростов - Екатеринбург, "Победа" добавила к двум ежедневным рейсам Москва - Ростов еще дополнительно три вылета в неделю.

    В результате массовых сокращений рейсов других перевозчиков группа "Аэрофлот" получила монопольно высокую долю на этом направлении. В среднем она совершает сейчас 11,4 рейса в день между Москвой и Ростовом против всего около 7,5 у всех остальных авиакомпаний в сумме. Между тем все последние годы доля группы "Аэрофлот" на этой линии практически никогда не превышала 50%.

    Нет пока большого прогресса и с новыми маршрутами: на данный момент известно лишь о приходе Belavia на линию Минск - Ростов и о планах "Ямала" летать дважды в неделю из Челябинска в Минеральные Воды через Ростов. В то же время Onurair отказалась от планировавшегося на конец января запуска рейсов Стамбул - Ростов.


    Юрий Плохотниченко
    Travel.ru

    Смотрите также:
  • Новости РоссииО РоссииРассказы о России
  • Новости Ростова-на-Дону
  • Новости аэропортовРассказы об аэропортахНовости аэропортов по категориям
  • Новости авиакомпаний
  • Новости по теме АвиаперевозкиНовости по теме Авиаперевозки по категориям
  • Новости городов РоссииРассказы о городах России
  • Новости по теме Аэропорты России
  • Новости по теме Авиакомпании в России
  • Новости по теме Авиаперевозки в России

    Это было год назад (2017-01-31):
  • Аналитики выяснили, сколько нужно зарабатывать для покупки квартиры в Стокгольме
    Эксперты банка Swedbank подсчитали среднюю зарплату, необходимую для того, чтобы взять ипотечный кредит на студию площадью 35 кв.м в центре шведской столицы.
  • Тариф дня: Москва - Сочи и Минеральные Воды у "Сибири" - 1700 рублей
    Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) ввела скидочный тариф для полетов в ближайшие месяцы из Москвы в Сочи и Минеральные Воды. Стоимость билета в одну сторону составляет 1700 рублей, сообщает соб.корр. Travel.ru.
  • В ОАЭ больше не нужно оформлять визу заранее
    Объединенные Арабские Эмираты стали еще одной страной, отказавшейся от требования предварительного оформления виз для граждан России. С 1 февраля владельцы российских паспортов могут получить 30-дневную визу непосредственно по прилету в ОАЭ, сообщает соб.корр. Travel.ru.





  • Географическое кафе. Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях
    Рейтинг@Mail.ru  
    Адрес для связи: dilet@narod.ru