Географическое кафе

  Географическое кафе

Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях 


Все страны

  • Австрия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Венгрия
  • Германия
  • Греция
  • Дания
  • Египет
  • Испания
  • Италия
  • Кипр
  • Китай
  • Маврикий
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Россия
  • Сингапур
  • США
  • Таиланд
  • Турция
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Япония

    Темы статей
  • Бали
  • Вена
  • Венеция
  • Горные лыжи
  • Европа
  • История
  • Кавказ
  • Канары
  • Карнавалы
  • Крит
  • Крым
  • Лондон
  • Мертвое море
  • Милан
  • Мюнхен
  • Новый Год
  • Нью-Йорк
  • Париж
  • Прага
  • Рим
  • Рождество
  • Стокгольм
  • Столицы мира
  • Токио
  • Черное море
  • Шопинг

    Темы статей
    Архив статей
    Темы новостей
    Словарь
    туриста

  • Главная   

    Регистрация иностранных туристов в России доведена до абсурда

    2011-04-29

    Россия, принимающая крайне мало иностранных гостей, постоянно ставит перед своей туристической отраслью задачу увеличить въездной турпоток. Но все планы разбиваются о многочисленные препятствия. Туристов отпугивает не только невысокий уровень сервиса по запредельным ценам, но и визовый режим, а также регистрация иностранцев. Последнее является большой проблемой для принимающей стороны, не находя, вместе с тем, понимания у зарубежных гостей.

    Редакция Travel.ru собрала несколько примеров, которые могут охарактеризовать "российское гостеприимство" лишь с негативной стороны. Так, с 1 января 2011 года госпошлина за постановку на миграционный учет иностранных граждан была отменена. Это, казалось бы, позитивный пример. Тем не менее становиться на учет иностранцы по-прежнему обязаны, пояснили в ФМС.

    Но более того: российские отели либо не знают об этом изменении, либо пытаются заработать больше денег, пользуясь незнанием туристами законов и нововведений. Отельеры до сих пор просят иностранных постояльцев оплатить регистрацию: в случае, свидетелем которого был соб.корр. Travel.ru в апреле 2011 года, сбор составлял 300 рублей с человека.

    На вопрос, за что именно нужно заплатить 300 рублей при том, что пошлина отменена, в отеле внятно ответить не смогли, сославшись на требование ФМС. Соответствующий вопрос был направлен редакцией в пресс-службу ФМС, но ответа на него так и не поступило.

    В данном примере иностранным туристам повезло заселяться в присутствии корреспондента Travel.ru, объяснившего и отельерам, и постояльцам их права и обязанности. Таким образом непонятный 300-рублевый сбор туристами оплачен не был.

    Другой возмутительный пример приводит Rata-News, рассказывая о развитии экотуризма на Алтае. Эксперты уверены, что ждать большого наплыва иностранных гостей здесь не стоит: миграционный учет создает проблемы и туристам, и организаторам туров.

    Если турист размещается в гостинице или на турбазе, его поставят на миграционный учет там. Но если путешественник отправляется в горы (а за этим на Алтай в основном и приезжают), то место регистрации становится неясным, ведь зарегистрировать человека в палатке невозможно.

    Принимающие турфирмы находят разные варианты, например регистрируя путешественников на ближайших к маршруту базах или в гостиницах. Однако в этом случае рискует уже само средство размещения - любая проверка будет чревата гигантскими штрафами за нарушение миграционного законодательства.

    Иногда руководители отдаленных турбаз вовсе отказываются регистрировать иностранцев. Причины просты: для того чтобы оформить все должным образом, представитель базы должен как минимум съездить в ближайшее отделение миграционной службы (а это иногда до 100 километров в обе стороны), чтобы отдать документы. А потом ехать туда еще раз - после "выписки" гостя. Головной боли и расходов от этого больше, чем прибыли.

    Поэтому случалось, что номера в гостиницах оформляли на местных проводников, селили в них гостей, а рядом для отвода глаз ставили палатки.

    Для чего современной России нужна вся эта "показуха" и что дает формальный учет иностранцев, непонятно. И, наконец, неясным остается вопрос, в течение какого срока все-таки должен зарегистрироваться иностранный гость.

    На сайте ФМС, в пределах одной страницы, содержатся противоречивые сведения. "После въезда на территорию Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение 3 дней встать в территориальном органе Федеральной миграционной службы на учет по месту пребывания", и чуть ниже - "Администрация гостиницы в течение суток уведомляет территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина".

    Три дня и сутки - разница большая. Например, в Петербург многие туристы из ближайших зарубежных стран приезжают только на выходные: зачем же им регистрироваться, платя при этом уже отмененную пошлину?

    Таким образом, о росте иностранного турпотока в Россию можно только мечтать: наивно рассчитывать привлечь больше туристов платными бюрократическими процедурами.


    Travel.ru

    Смотрите также:
  • Новости РоссииО РоссииРассказы о России

    Это было год назад (2010-04-29):
  • Российские автотуристы будут чувствовать себя в Абхазии свободнее
    В Абхазии милиционеры больше не будут останавливать машины с российскими номерами без особой необходимости. Такое распоряжение дал министру внутренних дел республики президент Абхазии Сергей Багапш





  • Географическое кафе. Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях
    Рейтинг@Mail.ru  
    Адрес для связи: dilet@narod.ru