Географическое кафе

  Географическое кафе

Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях 


Все страны

  • Общие обзоры
  • Австрия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Венгрия
  • Германия
  • Греция
  • Дания
  • Египет
  • Иордания
  • Испания
  • Италия
  • Кипр
  • Китай
  • Маврикий
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Россия
  • Сингапур
  • США
  • Таиланд
  • Турция
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Япония

    Темы статей
  • Азия
  • Бали
  • Вена
  • Венеция
  • Горные лыжи
  • Города
  • Европа
  • История
  • Кавказ
  • Канары
  • Карнавалы
  • Крит
  • Крым
  • Лас-Вегас
  • Лондон
  • Мертвое море
  • Милан
  • Мюнхен
  • Новый Год
  • Нью-Йорк
  • Париж
  • Прага
  • Рим
  • Рождество
  • Стокгольм
  • Столицы мира
  • Токио
  • Черное море
  • Шопинг

    Темы статей
    Архив статей
    Темы новостей
    Словарь
    туриста

  • Главная   

    Бремя популярности главного Деда Мороза страны все тяжелее

    2014-01-21

    За прошедшие новогодние каникулы Великий Устюг и его вотчину, по данным Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области, посетило более 26 тыс. туристов из десятков городов России. Это соответствует уровню прошлого года. Интересно, что данные управления Роспотребнадзора того же региона скромнее: с 18 ноября 2013 года по 6 января 2014 года ведомство насчитало в Великом Устюге 18977 туристов. Опрошенные RATA-news операторы, ссылаясь на возросший спрос, более склонны верить статистике департамента. Всего Великий Устюг за каникулы принял 14 поездов и 54 туристических автобуса из Москвы и Санкт-Петербурга, а также из Казани, Екатеринбурга, Челябинска, Нижнего Новгорода и Ижевска. Автобусные туры были особенно популярны у жителей окрестных регионов – Республики Коми, Карелии, Костромской, Ярославской, Кировской и Архангельской областей.

    Сам Новый год в вотчине Деда Мороза встретили 1,5 тысячи человек. Пик посещений пришелся на 3-5 января, когда во владении Мороза ежедневно бывало примерно по 5 тыс. гостей. Как и прежде, большинство туристов приехало в составе организованных групп. Однако этот зимний туристический сезон, как полагают организаторы праздника, принес и несколько изменений. Стало заметно больше самостоятельно путешествующих гостей. Также в этом году турпоток распределился по праздничным дням более равномерно.

    Эти данные подтверждают прогноз операторов, сделанный в канун зимнего сезона. По словам генерального директора «Дельфина» Сергея Ромашкина, спрос был отличный, компания выбрала свою квоту еще в ноябре и ожидает по итогам каникул 30% роста потока. «Бренд успешно раскручивается, в Великом Устюге строятся небольшие комфортабельные гостиницы. К тому же, подросло новое поколение детей, желающих своими глазами увидеть Деда Мороза», – пояснил он RATA-news. С ним согласна ведущий менеджер по Великому Устюгу «Розы ветров» Анна Михайловская: «Популярность Деда Мороза действительно огромная, спрос хороший. В эти дни там очень красиво. У нас увеличение примерно на 20% по сравнению с прошлым годом. Это тем удивительнее, что устюжский продукт остается сильно недешевым».

    Цены в этом году подросли примерно на 10%. В среднем тур на человека на 4 дня при стандартном размещении с трехразовым питанием составит 16-20 тыс. рублей без стоимости железной дороги. Проезд обойдется еще в 4-5 тыс. рублей на человека. Многолетние переговоры с РЖД о снижении цен под групповые туры на этом маршруте ни к чему не приводят. В пересчете на семью из трех-четырех человек получается кругленькая сумма, за которую вполне можно в том же составе отправиться на неделю к теплому морю.

    Из-за дороговизны все большим спросом пользуются поездки на зимнем экспрессе: ночь в пути, день в гостях у Деда Мороза, ночью – домой. Питание также на «борту». В плацкарте такой тур обойдется в 13 тыс. рублей на человека. По словам генерального директора компании «Согласие» Татьяны Остапенко, это – оптимальный вариант посещения Великого Устюга. «Мы традиционно ставим на новогодние каникулы два таких «коротких» поезда. Это избавляет нас от постоянных нареканий на гостиницы и питание. Знаю, что в городе увеличилась гостиничная база, но мы не хотим рисковать», – пояснила она RATA-news.

    Все операторы отмечают рост индивидуального туризма на этом направлении, но пока не видят для себя в этом большой проблемы. В частности, из-за дорогой перевозки резко выросло число тех, кто из самых разных регионов России добирается в Великий Устюг на собственном автомобиле. По подсчетам Oktogo.ru, самостоятельная организация поездки к Деду Морозу с учетом проезда на поезде в купе, затрат на питание и сувениры в среднем составит 28,5 тыс. руб. на семью из трех человек. Из этой суммы 4,5-5 тыс. рублей – расходы на посещение резиденции новогоднего волшебника. Помимо входных билетов и интерактивной программы необходимо дополнительно оплатить аттракционы. «Но всегда есть люди, которые хотят получить все услуги в пакете и готовы за это платить. К тому же индивидуальным туристам пока не так просто все успеть увидеть и всюду попасть при том столпотворении, которое бывает в вотчине в новогодние каникулы», – заметила Анна Михайловская. Действительно, по сообщениям Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области, из-за огромного количества гостей организаторам пришлось ограничить посещение вотчины неорганизованными туристами: в первую очередь к Деду Морозу пускали туристические группы, а затем уже – индивидуальных посетителей.

    Операторы довольны прошедшим сезоном. И хотя до желаемого качества обслуживания все еще далеко, очевидно, что организаторы праздника научились управляться с большим потоком туристов, стали разрабатывать более разнообразные программы. Тем не менее, растущий поток порождает и новые проблемы. По словам Анны Михайловской, устюжский Дед Мороз уже с трудом справляется с собственной популярностью: «Домик, в котором он принимает гостей, маловат для нескольких тысяч ежедневных посетителей. Там негде повернуться, а дети хотят разглядеть Деда Мороза, сфотографироваться рядом с ним. Возможно, надо активнее продвигать «дедов морозов» в других регионах. Это поможет разгрузить поток. Например, в московских Кузьминках есть свой «дедушка» и он тоже не жалуется на нехватку гостей».

    Менеджер по России компании «Джет Тревел» Елена Осипова вообще полагает, что из-за огромного потока людей праздник в Великом Устюге превратился в конвейер: «Нет атмосферы, нет сказки, нет драматургии праздника, есть одна огромная очередь к Деду Морозу. В городке нечем заняться взрослым, родителям и детям постарше. Инфраструктуру отдыха еще предстоит создать». К тому же, такой тур оказывается слишком коротким и неадекватно дорогим. За меньшие деньги, по ее словам, можно пригласить домой «персонального» Деда Мороза. Так что «Джет Тревел» отказался в эти каникулы от квот мест и не продавал туры в Великий Устюг.


    Светлана Ставцева
    RATA-news

    Смотрите также:
  • Новости РоссииО РоссииРассказы о России
  • Новости Великого Устюга
  • Новости городов РоссииРассказы о городах России
  • Новости по теме Туризм в регионах России
  • Новости Деда Мороза

    Это было год назад (2013-01-21):
  • Винная неделя в угоду привередливым
    До 27 января продлится в Праге Пятый фестиваль вина Prague Wine Week, а это значит, что 11 избранников в лице ресторанов, винных баров и винотек до той поры будут предлагать гармоничное сочетание меню и вин, а также дегустацию винных образцов по сниженным ценам (расширенное меню за 450 крон, дегустация от трех до пяти образцов вина плюс небольшая закуска в винном баре за 250 крон, дегустация того же количества вин в винотеке за 150 крон).
  • В московском особняке XIX века откроют отель
    В особняке XIX века постройки, расположенном в центре Москвы, откроется четырехзвездочная гостиница. Об этом говорится в сообщении компании "НДВ-Недвижимость", которая выступила брокером сделки по аренде объекта.
  • "Аэрофлот" сделал скидку на билеты из городов России в Стамбул
    Авиакомпания "Аэрофлот" ввела спецпредложение для полетов из некоторых городов России в Стамбул. Стоимость билета туда-обратно составляет с учетом сборов 8131 рубль из Москвы, 7361 из Ростова-на-Дону и Сочи, 10 621 из Екатеринбурга, Казани и Уфы, 11 431 из Новосибирска, сообщает соб.корр. Travel.ru.





  • Географическое кафе. Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях
    Рейтинг@Mail.ru  
    Адрес для связи: dilet@narod.ru