Географическое кафе

  Географическое кафе

Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях 


Все страны

  • Общие обзоры
  • Австрия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Венгрия
  • Германия
  • Греция
  • Дания
  • Египет
  • Иордания
  • Испания
  • Италия
  • Кипр
  • Китай
  • Маврикий
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Россия
  • Сингапур
  • США
  • Таиланд
  • Турция
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Япония

    Темы статей
  • Азия
  • Бали
  • Вена
  • Венеция
  • Горные лыжи
  • Города
  • Европа
  • История
  • Кавказ
  • Канары
  • Карнавалы
  • Крит
  • Крым
  • Лас-Вегас
  • Лондон
  • Мертвое море
  • Милан
  • Мюнхен
  • Новый Год
  • Нью-Йорк
  • Париж
  • Прага
  • Рим
  • Рождество
  • Стокгольм
  • Столицы мира
  • Токио
  • Черное море
  • Шопинг

    Темы статей
    Архив статей
    Темы новостей
    Словарь
    туриста

  • Главная    Об Италии    Статьи    Новости    Рим    Города   

    Изучая Венецию. Под песню гондольера

    В этом уникальном городе никак не можешь понять, что ты упустил, мотаясь со всеми остальными очарованными Венецией по знаковым маршрутам с указателями: "К мосту Риальто", "К Сан-Марко", "К Академии" и так далее.

    И осмотр города с "высоты птичьего полеты" - с наклоненной башни (таких "пизанских", оказывается, в Италии не счесть) на площади Святого Марка с пресловутыми голубями делу не поможет. Скопище черепичных крыш, улочек между ними практически не видно, только возвышаются отдельными вкраплениями знаковые храмы… Хотя, нет, именно тогда начинает появляться понимание того, что ты просто движешься не по тому маршруту и не на том транспортном средстве!

    Ведь здешние улицы и улочки первоначально были просто подходами к воде, где и осуществлялось главное движение, развоз грузов и людей в пункты назначения. Поэтому все парадные входы и фасады домов смотрели на главные "дороги" – каналы и, конечно, на Гранд канал, который сами венецианцы называют Canalazzo – "каналище". Правильно и быстро добраться в назначенное место можно было только водными путями. И 400 мостов (из них только три моста на самом Гранд канале: мост Риальто, мост Скальци и мост Академии) и мостиков на 118 островах ситуацию не спасали.

    Самый красивейший и длинный водный путь Венеции протянулся на расстоянии около 4 км через весь город. Лицом к нему расположилось огромное количество палаццо, церквей и самых прекрасных зданий города XIV-XVIII веков. Среди дворцов и церквей следует выделить Ка' Реццонико, Ка' Д' Оро, Ка' Фоскари, Палаццо Барбариго и Палаццо Венье деи Леони, где расположена коллекция Пегги Гуггенхайма. Среди крупных зданий - администрацию города, университет и международные банки.

    Но попробуйте найти пеший подход к какому-нибудь интересующему вас объекту. Я искал по плану знаменитую "Фрари", где похоронен Тициан, и то приходилось спрашивать дорогу - маленькие улочки не обозначены вовсе, название других пишутся только на крайних зданиях площадей, в каждом районе своя нумерация домов. В общем, правильно пишут некоторые западные путеводители: "Там-то находится выдающаяся церковь, и вам очень повезет, если вы ее найдете"...

    Конечно, многие для упрощения задачи садятся в гондолы, пополняя кошельки и без того самых богатых лодочников в мире. Естественно, чаще всего люди экономят и собираются в группы по 5-6 человек, чтобы вышло около 20 евро с носа. Но их катают по городу не больше сорока минут (а бывает, что только двадцать) - слишком мало, чтобы что-то чуть глубже осмыслить. Тем не менее во время этой прогулки они уже могут почувствовать настоящую Венецию - проплывая узкими водными переулками, так близко к домам, что можно дотронуться рукой до облезлых романтичных стен, и наклоняясь, чтобы не задеть развешанные поперек кальсоны венецианских мачо.



    Более продвинутые и сообразительные понимают: лучше взять семейный билет на трамвайчик - "галошу", или "вапаретто", на весь день. И выходишь где хочешь, где понравится, оплывая Гранд канал по несколько раз, – на мой взгляд, это как раз то, что нужно для Венеции...

    Я знаю случай, когда один наш товарищ зарядил гондольера на весь день с обязательным исполнением арий каждые 10 минут. Он, понятное дело, все необходимое взял с собой на дорожку, и ни на какие остановки, на обеденный перерыв, как лодочник ни просил, не соглашался. Тот за штуку евро старался как мог, но к концу третьего часа не выдержал, стал пускать "фистулу" и в конце концов сник совсем и стал "кормиться с рук" нашего богача - в прямом и переносном смысле....

    И вот ближе к вечеру, на закате, уже наш рулил по канальцам (на Гранд канал все-таки ума хватило у них не высовываться), горланил русские народные песни и прочее – в общем, вел себя как полагается типичному распальцовщику. Но все закончилось на удивление мирно, потому что в таком городе просто не может быть настоящих безобразий. А гондольеры с тех пор оговаривают себе обязательный получасовой обеденный перерыв…

    Лучше всего, однако, познакомиться с местным жителем и кататься на его лодке. Ведь здесь они у всех - вместо машины, как и пятьсот лет назад…

    Я с ним познакомился на "галоше". Это был, кажется, № 70, обходящий весь Гранд канал, потом плывущий к железнодорожному вокзалу и делающий круг по проливу Джудекка.

    Пьяный расхристанный старикашка бубнил что-то, обращаясь к туристам, которые старались не смотреть в его сторону, по-итальянски, но с интонацией, очень знакомой москвичам. Дескать, понаехали тут, коренному венецианцу ногу поставить негде...

    Когда он узнал, что я из России, предложил выпить с ним и стал укорять, что мы предали идеалы и скатились в буржуазность. Джузеппе оказался коммунистом, поклонником Троцкого, Мао Дзедуна, Ленина, Сталина. Горбачева он обозвал ренегатом.

    У меня был с собой итальянский словарик-разговорник, изданный еще в советские времена – будто специально для того, чтобы общаться с такими типами! Интернационал, рабочий класс, капитализм, социализм, коммунизм, буржуи не пройдут, долой мировой империализм. В общем, мы очень мило общались.

    Сошел он на острове Джудекка (кстати, там отели чуть ли не в половину дешевле, чем напротив, через проливчик, - в основной, классической Венеции) и меня пригласил - продолжить. Вскоре мы сидели на балкончике квартирки с видом на Сан Марко, увешанной революционными плакатами, пили прекрасное домашнее вино и вели разговоры настоящих боевых камрадов.

    Через какое-то время я заторопился – у меня был "билет-вапаретто" на весь день, и мне стало жалко, что он пропадает. Но, когда объяснил суть Джузеппе, он выбросил кулак вперед, как Че Гевара, – "но пассаран!" И вот мы на его катерке под красным флагом, разрезая волну, несемся к входу в Гранд канал… И нас фотографируют со всех суденышек, "галош", гондол и мостов…


    Цены


    Катер (Vaporetto) ночью ходит ежечасно, а днем - по расписанию. Билет на Vaporetto на целый день стоит 10,5 евро (с момента компостирования в желтом компостере перед первой посадкой). Билет на сутки можно использовать круглосуточно. Компостировать талон надо 1 раз - перед первой посадкой. Впоследствии достаточно при проходе на судно показать его матросу. Кстати, контролеры довольно часто проверяют билеты.

    Один раз проплыть по каналу стоит 3,5 евро. Полтора часа – 5 евро.

    Разовый билет на вапоретто можно купить в кассе на любом причале. Суточный/трехсуточный проездной можно купить на крупных причалах.

    По Гранд каналу с 9.00 до 18.00 ходит паром - 0,5 евро.

    Водное такси: 7 минут – 15 евро плюс 5 евро при заказе по телефону, круглосуточно.

    И наконец, гондола (с 8.00 до заката солнца), 1 час - 100-150 евро (вместимость 6 человек).


    Некто Неизвестнова
    Женский журнал Суперстиль • 12.07.2011

    Иллюстрации с сайта: Wikimedia Foundation

    Другие статьи из рубрик: Венеция, Города Италии



    Последние новости по темам: Венеция, Города Италии
    2018-12-13. Милан становится флагманом восстановления рынка недвижимости Италии
    Милан является вторым по величине городом Италии и важнейшим финансовым центром, где находится биржа. Всё это помогло ему стать лидером по темпам восстановления от последствий глобального финансового кризиса 2008 года.

    2018-12-06. Во Флоренции открылась «белая» выставка фотографий
    Во флорентийском отеле Continentale, который входит в коллекцию Lungarno Collection, до 30 января 2019 года проходит выставка фотографий Стефано Амантини под названием WHITE – «белый».

    2018-10-30. «Большая Вода» затопила три четверти Венеции, туристы передвигаются в резиновых сапогах
    Примерно 75% территории Венеции оказалось под водой на момент вторника – «большая вода» затопила центральную площадь Святого Марка, а также практически все популярные у туристов улицы Венеции. Подъем воды составил около 160 см, при том что критической ситуацией для Венеции считается 130 см.






    Географическое кафе. Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях
    Рейтинг@Mail.ru  
    Адрес для связи: dilet@narod.ru