Географическое кафе

  Географическое кафе

Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях 


Все страны

  • Общие обзоры
  • Австрия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Венгрия
  • Германия
  • Греция
  • Дания
  • Египет
  • Иордания
  • Испания
  • Италия
  • Кипр
  • Китай
  • Маврикий
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Россия
  • Сингапур
  • США
  • Таиланд
  • Турция
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Япония

    Темы статей
  • Азия
  • Бали
  • Вена
  • Венеция
  • Горные лыжи
  • Города
  • Европа
  • История
  • Кавказ
  • Канары
  • Карнавалы
  • Крит
  • Крым
  • Лас-Вегас
  • Лондон
  • Мертвое море
  • Милан
  • Мюнхен
  • Новый Год
  • Нью-Йорк
  • Париж
  • Прага
  • Рим
  • Рождество
  • Стокгольм
  • Столицы мира
  • Токио
  • Черное море
  • Шопинг

    Темы статей
    Архив статей
    Темы новостей
    Словарь
    туриста

  • Главная    О Нидерландах    Статьи    Новости   

    Дельфт. Самый голландский

    Если вы думаете, что для знакомства с Голландией вам достаточно Амстердама и его окрестностей, вы жестоко ошибаетесь. Самый "голландский" город лежит южнее, на пути следования из Гааги в Роттердам, и это город Дельфт. Чтобы оказаться в этом маленьком, уютном городке, нужно лишь сесть в удобный скоростной поезд, идущий из Амстердама в Гаагу, а затем – в электричку до Дельфта, при этом вся дорога займёт менее часа.

    Всего час – и вы, словно на машине времени, перенесётесь в прошлую эпоху, атмосферу которой по сей день можно прочувствовать в этом городе, в котором неумолимая история как будто замедлила свой торопливый шаг.

    Дельфт был первой столицей Нидерландов, здесь во второй половине XVI века обосновался "отец голландской нации" Вильгельм Оранский, возглавивший борьбу за освобождение от испанского гнёта. И здесь его сразила пуля наёмного убийцы, прямо на ступенях резиденции дома Оранских. Он покоится в мавзолее у Новой Церкви, которая в течение нескольких столетий служит официальной усыпальницей для членов монаршей семьи. Собака Вильгельма, узнав о гибели хозяина, отказалась от пищи и воды и вскоре умерла от тоски. Архитектор поместил каменную копию верного пса у ног хозяина, чтобы она продолжала служить ему верой и правдой, невзирая на смерть.

    После смерти Вильгельма Оранские оставили Дельфт, как бы в отместку за его гибель. Но, может, именно это и помогло городу сохранить свой неповторимый облик. Современный Дельфт – это маленькие домики с красными черепичными крышами, тесно прижатые друг к другу, отражающиеся в зеркальной глади каналов-грахтов. Это тёмные замшелые фасады зданий, построенных в готическом стиле и стиле эпохи Возрождения. Это рыночная площадь, которую сами голландцы называют самой красивой в стране. Наконец, это спокойствие, неторопливость и отсутствие суеты, это неспешность течения вод в мрачных каналах, обрамлённых липами. Каналов раньше было гораздо больше, так что по некоторым частям города приходилось передвигаться вплавь. Со временем часть из них засыпали, чтобы облегчить передвижение.

    Известен также Синий Дельфт – родина керамических изделий бело-синего цвета, до сих пор являющихся фирменной деталью голландского интерьера. Нам они известны по печкам-голландкам из Петергофа и других дворцов Санкт-Петербурга. Мало кто знает, что родоначальниками искусства дельфтского фаянса и фарфора были итальянцы, обосновавшиеся здесь и взявшие голландские имена. Первоначально изделия были разноцветными, но синий цвет постепенно занял лидирующую позицию. Говорят, что наша гжельская керамика обязана своим появлением дельфтскому фарфору.

    Об исторической целостности и сохранности города можно судить по картинам выдающегося фламандского художника XVII века Яна Вермеера, родившегося и прожившего всю свою жизнь в Дельфте и посвятившему городу и его обитателям ряд бессмертных полотен.

    В своё время известный только в узком кругу меценатов и еле-еле сводивший концы с концами, он приобрёл всемирную славу и известность лишь спустя два столетия. А после выхода книги "Девушка с жемчужной серёжкой" Трейси Шевалье в 1999 году, а четыре года спустя и одноименного фильма, весь мир смог прикоснуться к сокровенным тайнам личной жизни художника, биография которого весьма туманна, а также к волшебству рождения шедевра.

    Конечно же, события, изложенные автором книги – художественный вымысел, опирающийся лишь на отдельные факты из жизни Вермеера. Он на самом деле был женат на богатой и знатной Катарине Больнес, вечно ходившей на сносях и родившей художнику 11 детей. Поскольку отцовский дом Вермееров мало подходил для творчества и воспитания всё большего количества малышей – они жили в харчевне Мехелен прямо у рыночной площади – в 1660 году семья художника переехала в дом тёщи, где и происходят события книги.

    Вермеер состоял в гильдии художников и пользовался значительным авторитетом в своём кругу. Картины его высоко ценились, меценаты не скупились на вознаграждение. Но картины давались Вермееру мучительно долго: как это описано в книге, он часто переписывал фон, убирал и добавлял детали, менял позу персонажа. В итоге в год у него выходило всего два полотна.

    Естественно, художнику приходилось искать другие источники дохода. Известно, что он помогал матери с харчевней, работал экспертом по вопросам искусства: определял подлинность полотен и оценивал их стоимость.

    Обо всём этом не упоминается в книге. Ведь цель автора заключалась в другом: передать настроение, чувственность, невинность, которая соблазняет, увлекает, возбуждает больше, чем нагота. Это другая сторона любви – духовная, платоническая, она гораздо глубже и многограннее физической любви. "Вы заглянули мне в душу", – говорит служанка Грит, взглянув на картину.

    Последние годы Вермеер провёл в бедности, картины продавались плохо из-за войны с Францией, и в возрасте 43 лет он ушёл из жизни, оставив около 40 полотен, живописующих городские пейзажи и, главным образом, простых горожан: девушек, мужчин, женщин, в обыденных одеждах и непринуждённых позах, занятых повседневными делами, но всех их объединяет естественность, выразительность и невероятная одухотворённость, заставляющая задуматься о том смысле, который пытался вложить в свои полотна великий мастер.


    Дарья Власюк
    Женский журнал Суперстиль • 29.04.2011

    Иллюстрации с сайта: Wikimedia Foundation






    Географическое кафе. Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях
    Рейтинг@Mail.ru  
    Адрес для связи: dilet@narod.ru