Географическое кафе

  Географическое кафе

Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях 


Все страны

  • Общие обзоры
  • Австрия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Венгрия
  • Германия
  • Греция
  • Дания
  • Египет
  • Иордания
  • Испания
  • Италия
  • Кипр
  • Китай
  • Маврикий
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Россия
  • Сингапур
  • США
  • Таиланд
  • Турция
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Япония

    Темы статей
  • Азия
  • Бали
  • Вена
  • Венеция
  • Горные лыжи
  • Города
  • Европа
  • История
  • Кавказ
  • Канары
  • Карнавалы
  • Крит
  • Крым
  • Лас-Вегас
  • Лондон
  • Мертвое море
  • Милан
  • Мюнхен
  • Новый Год
  • Нью-Йорк
  • Париж
  • Прага
  • Рим
  • Рождество
  • Стокгольм
  • Столицы мира
  • Токио
  • Черное море
  • Шопинг

    Темы статей
    Архив статей
    Темы новостей
    Словарь
    туриста

  • Главная    О Хорватии    Статьи    Новости   

    Процедура приобретения недвижимости в Хорватии

    Российские физические и юридические лица не могут приобретать хорватскую недвижимость от своего имени. Покупка возможна только через компанию, зарегистрированную в Хорватии.

    Право свободно приобретать местную недвижимость имеют граждане и юридические лица тех стран, с которыми Хорватия подписала так называемый договор взаимности. В этом случае иностранное физическое лицо подает заявление в Министерство юстиции Хорватии. Срок рассмотрения заявки составляет от одного до двух с половиной лет. Российским физическим лицам получить положительное решение министерства практически невозможно.

    Для российских граждан существует два пути:


    1. учредить хорватское юридическое лицо и совершить покупку на него.
    2. приобрести недвижимость на компанию, зарегистрированную в стране, с которой Хорватия заключила договор взаимности.


    Сельскохозяйственные земли, лесные угодья, памятники природы не могут быть приобретены иностранцами.


    *СПРАВКА. У Хорватии действует договор взаимности со следующими странами: странами ЕС (кроме Италии), США, Венгрией. Граждане Италии, Швейцарии и Боснии и Герцеговины могут приобрести жилье, если намерены переехать в Хорватию для постоянного проживания.


    С ЧЕГО НАЧАТЬ


    Предварительное знакомство с рынком недвижимости Хорватии можно провести самостоятельно посредством интернета, печатных изданий, тематических выставок и т. д. Посредником в сделке могут стать различные компании: непосредственно хорватские фирмы с русско- или англоязычными сотрудниками, представительства этих компаний в России или самостоятельные российские компании, продающие недвижимость через своих хорватских партнеров. Для проверки надежности компании можно запросить лицензию.

    Ознакомительный тур, которые компании предлагают потенциальным покупателям, длится четыре-семь дней. За это время осуществляется осмотр по пять-семь объектов в день, регистрируется юридическое лицо, подписывается предварительный договор и вносится задаток. Расходы по прибытию в страну и проживание покупатель оплачивает сам, однако многие компании готовы возместить часть затрат при условии осуществления сделки. Например, возможен вариант возврата €300 за билет туда-обратно и €300 за проживание.


    РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА


    До начала проведения сделки необходимо зарегистрировать юридическое лицо. Эту процедура можно провести и после внесения задатка, однако нет гарантии, что открытие фирмы не затянется во времени. Подробней о регистрации компании – в разделе «Бизнес в Хорватии».


    ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР


    После того как фирма открыта и объект выбран, покупатель и продавец заключают предварительный договор, или договор о задатке (Predugovor o Kupoprodaji Nekretnine). Предварительный договор обычно содержит все ключевые соглашения по сделке: реквизиты сторон, описание объекта, сроки оплаты, валюту платежа, денежный курс (по которому будут производиться расчеты) и т. д.

    Одновременно покупатель вносит задаток 10–15%. Предпочтительной формой внесения задатка являются наличные – благодаря возможности быстрой оплаты. Однако допускается и банковский перевод. Для этого продавец может предоставить покупателю три-пять дней для осуществления перевода из России. Задаток не возвращается покупателю в случае отказа от сделки, однако продавец обязан вернуть его в двойном размере, если сделка срывается по его вине. Подробная информация о переводе средств за границу – в статье «Финансовый вопрос: как правильно оплачивать сделку?».


    ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА


    Агентства обычно выставляют на продажу объекты, уже прошедшие проверку. Если проверка еще не была осуществлена, она проводится с помощью юриста. Юридические услуги может оказывать как сотрудник агентства, так и сторонний специалист. Проверка осуществляется через официальный сайт Министерства юстиции Хорватии в разделе «Земельные книги». Для этого требуется кадастровый номер участка, этажная часть (для квартиры), название Кадастровой общины и Общинного суда. В указанном разделе сайта информация об объекте представлена в трех группах: о владении (информация о самом объекте), о собственнике и об обременениях, установленных для этого объекта (ипотека, действующая пломба, то есть случай, когда другой покупатель уже внес задаток за объект, и т. д.).


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ


    Основной договор купли-продажи (Ugovor o Kupoprodaji Nekretnine) подготавливается юристом. Подписание документа осуществляется в офисе агентства. На этом же этапе происходит окончательный расчет по сделке. Для этого необходимая сумма списывается со счета вновь созданной хорватской компании (средства переводятся на счет продавца), а приобретенный объект ставится на баланс предприятия.

    Как только от продавца получена расписка о получении средств (Tabularna Isprava), договор купли-продажи заверяется нотариусом.


    ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СДЕЛКИ


    После подписания договор купли-продажи необходимо зарегистрировать в Общинном суде – местном органе по различным правовым вопросам. При регистрации новому владельцу выдается квитанция с входящим номером, служащая подтверждением, что документы на регистрацию приняты. Право собственности регистрируется в течение 15–30 дней, однако из-за характерной неторопливости административных органов может затянуться до трех месяцев. По окончании регистрации собственнику выдается Лист владельца (VLASNICKI LIST) – документ о полном переходе права собственности.

    Одновременно с началом регистрации в Общинном суде новый владелец подает все документы по сделке и данные о компании в Коммерческий суд – регистр всех существующих в стране компаний.


    СОПУТСТВУЮЩИЕ РАСХОДЫ


    Налог на переход права собственности составляет 5% от оценочной стоимости недвижимости. В целом стоимость любого объекта включает стоимость отдельно здания и отдельно земли. На постройки приходится 2/3 цены, на землю – 1/3. Если объект относится к первичному рынку, налог уплачивается только с земли (то есть только с 1/3 от общей стоимости объекта). Если к вторичному – и с земли, и с самого жилья. Обычно извещение о необходимости уплаты налога приходит на имя бухгалтера компании-покупателя в течение двух-трех месяцев после совершения сделки.

    Услуги юриста составляют около €3 тыс. Они оплачиваются после того, как специалист проверил состояние объекта и составил договор. Стоимость регистрации в Земельном кадастре составляет 0,01–0,05%. Комиссию агента (6% от суммы сделки) покупатель и продавец, как правило, уплачивают в равных долях.


    ИПОТЕКА


    Россиянам практически невозможно получить ипотеку в Хорватии, поскольку сама система еще не развита. Однако реально рассчитывать на рассрочки от строительных компаний. Все условия (проценты, сроки и т. д.) обговариваются индивидуально. На сегодняшний день вполне реально получить рассрочку на три месяца или на полгода, отсрочка на год уже более затруднительна, но также возможна.


    ОСОБЕННОСТИ ПОКУПКИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ НЕДВИЖИМОСТИ


    Участки под строительство


    Вся земля в Хорватии разделена на участки под застройку и те, на которых строительство не допускается. Строить можно только на участках, имеющих утвержденный план застройки территории. Также иностранцы не могут приобретать и, соответственно, что-либо строить на сельскохозяйственных участках.

    После того как участок приобретен, необходимо получить индивидуальное разрешение на строительство. Разрешение выдается местной общиной. Весь процесс строительства «с нуля» включает следующие этапы.

    • Техническую экспертизу участка (какое по габаритам здание можно строить, наличие коммуникаций) и т. д.
    • Согласование проекта (создание нового или использование уже существующего).
    • Подготовку документации для получения разрешения на строительство. Вместе с экспертизой и согласованием это обойдется примерно в €30 за кв. м.
    • Получение разрешения на подключение коммуникаций (€15–30 за кв. м).
    • Подключение коммуникаций (до €30 тыс.).
    • Строительство объекта (от €300 за кв. м, от пяти до восьми месяцев).
    • После завершения строительства – получение разрешения на его эксплуатацию (примерно один месяц).


    Весь цикл занимает не более одного года.


    Покупка исторических зданий


    Если приобретаемая недвижимость относится к историческим объектам или является культурным достоянием, необходимо получить целый ряд специальных разрешений – от местного муниципалитета до правительства страны. В первую очередь это разрешение на реконструкцию, поскольку обычно в Хорватии старые постройки нуждаются в серьезном ремонте. Также на владельца налагается особая ответственность за сохранность такого здания. Одной из главных сложностей при получении разрешений является традиционная медлительность административных органов.


    АРЕНДА НЕДВИЖИМОСТИ


    На период проведения сделки купли-продажи можно остановиться в съемном жилье. Недвижимость может подобрать то же агентство, которое будет заниматься сделкой купли-продажи недвижимости. Можно найти жилье и самостоятельно, например, по объявлением на окнах домов. Стороны заключают стандартный договор аренды. Если недвижимость снимается на небольшой срок (до нескольких месяцев), единовременно обычно вносится половина или даже вся арендная плата. При длительных сроках аренды порядок внесения платежей стороны обговаривают отдельно. Гонорар агентства недвижимости, если оно было привлечено к сделке, составляет около 10% от суммы, указанной в договоре.

    В сезон апартаменты на несколько человек на побережье можно снять за €500–600 в неделю, виллу – от €1 тыс.


    Prian.ru - недвижимость за рубежом 06.05.2010





    Последние новости по теме: Недвижимость
    2020-02-21. Цены на новые квартиры во Франции растут в пять раз быстрее, чем на новые дома
    По сравнению с предыдущим годом рост ускорился.

    2020-02-21. В Испании стартовала распродажа 3500 объектов недвижимости со скидками до 40%
    Апартаменты с тремя спальнями можно найти по цене не выше €29 000.

    2020-02-20. Новостройки в Исландии продаются в два раза дольше «вторички»
    Возможно, в некоторых регионах собственникам придётся предлагать недвижимость с дисконтом.






    Географическое кафе. Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях
    Рейтинг@Mail.ru  
    Адрес для связи: dilet@narod.ru