Географическое кафе

  Географическое кафе

Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях 


Все страны

  • Общие обзоры
  • Австрия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Венгрия
  • Германия
  • Греция
  • Дания
  • Египет
  • Иордания
  • Испания
  • Италия
  • Кипр
  • Китай
  • Маврикий
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Россия
  • Сингапур
  • США
  • Таиланд
  • Турция
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Япония

    Темы статей
  • Азия
  • Бали
  • Вена
  • Венеция
  • Горные лыжи
  • Города
  • Европа
  • История
  • Кавказ
  • Канары
  • Карнавалы
  • Крит
  • Крым
  • Лас-Вегас
  • Лондон
  • Мертвое море
  • Милан
  • Мюнхен
  • Новый Год
  • Нью-Йорк
  • Париж
  • Прага
  • Рим
  • Рождество
  • Стокгольм
  • Столицы мира
  • Токио
  • Черное море
  • Шопинг

    Темы статей
    Архив статей
    Темы новостей
    Словарь
    туриста

  • Главная    О Китае    Статьи    Новости    Города   

    Китай: особенности национального «шуббинга»

    В ПРИРОДЕ НЕТ НИЧЕГО НЕСЪЕДОБНОГО, ЕСТЬ ТОЛЬКО ПЛОХИЕ ПОВАРА


    Китай

    В последнее время Китай вошел в моду, поэтому увеличивается число наших соотечественников, едущих в Поднебесную. Говоря об историческом наследии Китая можно процитировать строки из песни Владимира Высоцкого "Та это ж вы изобретали порох и строили Китайскую стену...". Однако, несмотря на все богатство наследия, число желающих c ним ознакомиться не так уж и велико, а изобилие товаров с надписью "Made in China" на рынках и в магазинах объясняет растущий интерес наших сограждан к этой стране.


    ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА


    Китайскую письменность характеризует большое количество иероглифов. Непонятные символы вводят в легкий шок, особенно, если речь о безвыходной ситуации, когда просто необходимо понимать смысл написанного текста. Самый простой пример - обмен денег. Деньги можно поменять в банке. Настоящим испытанием "на знание иероглифов" становится получение чека с номером, который дает возможность в порядке очереди попасть к заветному окошку. Казалось бы, нет ничего более простого: подошел к аппарату, нажал и получил.

    Китай

    Но не все так просто, все надписи на аппарате, выдающем бумажку с номерком, сделаны иероглифами и возможность выбора между несколькими кнопками заставляет вспомнить о простом решении "ткнуть пальцем в небо". В ресторанах можно встретить меню на двух языках, но в большинстве случаев меню на местном языке, хотя, кроме меню, еще есть картинки с видом блюд, однако, "проигравшись" с аппаратом в банке, играть со своим желудком желание пропадает.

    Дублирование названий улиц на английском языке тоже не всегда помогает, а особенно, если карта англоязычная и не очень подробная. Иностранный язык при попытке привлечь местное население к решению простого вопроса "Где находится...?" не дает результатов. Все мило улыбаются и при этом машут руками, указывая куда двигаться, но почему-то показывают в разные стороны. Поэтому, на первый взгляд кажущаяся абсурдной, идея приобретения карты на местном языке на практике оказывается не такой уж безнадежной. Несмотря на то, что придется потратить немного время на то чтобы понять, совпадают ли названия улицы на карте и на табличке, всегда можно отловив прохожего, пальцем ткнуть в карту и спросить "Где..?" Тут он уж не отвертится.

    Китай

    Чтение иероглифов – это одно, а вот простое общение на бытовом уровне не менее занятная штука. Даже в нашей стране, спросив продавца в продуктовом магазине на английском языке "Из свинины или говядины сделана колбаса?", вряд ли можно будет услышать ответ на нем же. Поэтому задавать этот вопрос в одном из гастрономов Пекина пришлось при помощи языка, понятного всем: "похрюкивание" и оттягивание носа вверх с последующим характерным мычанием и изображения рожек руками.

    Такое представление было "на ура" воспринято молодой китайской продавщицей, которой перед этим в течение пяти минут пытались задать тот же вопрос, но на английском языке. Ответ китайской работницы торговли в виде кивания головой при похрюкивании не заставил себя ждать и титул "Самые узнаваемые покупатели" был обеспечен неподдельными улыбками продавцов на следующий день. Бытует мнение, что китайцы знают лучше русский язык, чем английский. Действительно, старшее поколение помнит азы русского языка, который им преподавали в школе. Несмотря на это, остатки школьного образования не выходят за знание слов "Ленин, Сталин, Товарищ и Хорошо".


    "ОЙ! ФРЕНДА, ФРЕНДА", ИЛИ МИФ О КИТАЙСКОЙ ШУБЕ


    Китай

    Разговор о качестве товара на рынках в Китае нужно начать с небольшого отступления о китайской кухне. "В природе нет ничего несъедобного, есть только плохие повара", – гласит китайская пословица. Действительно, верхом кулинарного искусства в китайской кухне считается добиться результата, когда блюдо очень нравится, но не понимаешь, из каких ингредиентов оно приготовлено. Поэтому китайцы могут приготовить вкуснейшее блюдо из всего, что плавает, движется, ползает и растет.

    Эта философская идея "нравится, но не понимаешь" перенесена и на товары, которые продают на рынках, и они же в большинстве случаев попадают на наши рынки. Сами китайцы говорят, что на рынке продают поддельный товар низкого качества, а качественный нужно покупать в магазинах. Поэтому лучше пойти в магазин, если не являешься "истинным гурманом" и не можешь отличить качественную вещь от подделки. "Ябаолу" – это неоднозначно звучащее название "русского рынка" в Пекине навсегда оставит неизгладимый след в памяти, если хотя бы один раз побывать там. Говоря об этом рынке, следует сразу сделать некоторое отступление, а именно: на сегодня существуют два рынка с таким названием, а отличают их как "Старый Ябаолу" и "Новый Ябаолу". Разделяют эти два рынка пять минут пути на такси стоимостью в десять юаней. "Старый Ябаолу", прежде всего, известен как место, куда приезжают покупать шубы или делать оптовые закупки одежды и обуви. Этот рынок абсолютно не вписывается в наше понимание классического вещевого рынка, он состоит из зданий, внутри напоминающих гостиницы. Узкие и длинные коридоры гостиничного типа, а на входе в каждый "номер" висит ширма. За ширмой спрятан стол, стул, а вдоль стен товар развешан, либо весь пол заставлен обувью.

    Китай

    Нужно будет немного потрудиться, чтобы найти "номер", в котором можно купить понравившуюся вещь в единственном экземпляре. Обычно здесь продают оптом, а продавать одну вещь не хотят, так как это всего лишь образец товара, который передала им фабрика. А если и согласятся Вам продать понравившуюся вещь, то цена на нее будет не такой уж маленькой, да и торговаться при этом не будут. Не даром "Старый Ябаолу" известен своими меховыми изделиями. Действительно, выбор шуб из меха очень большой. Порой, смотря на понравившуюся шубу, трудно догадаться, из какого меха она сделана. Использование ультрафиолетовых ламп при окраске меха позволяет получать различные светлые цвета, но не стоит забывать, что цвета, полученные таким способом, со временем желтеют.

    Наиболее удачной покупкой будет шуба из североамериканского меха, но сшитая на фабрике в Китае. Цена будет ниже в два, а то и три раза цены, предлагаемой в нашей стране. У китайцев на все есть свое объяснение. В отношении меховых шуб это: "Цена низкая на шубы, так как китайцам шуба не нужна, они их шьют только на продажу".

    Более классическим рынком в нашем понимании и местом, где можно купить понравившуюся вещь не оптовой партией, является "Новый Ябаолу". Также как и на "Старом Ябаолу" здесь можно услышать русскую речь из уст продавцов. Уроки русского языка они берут непосредственно во время общения с покупателями, а некоторые еще изредка заглядывают в учебник. Обычно молодые продавцы при обращении к покупателю используют непривычное для нас слово "фрэнда".

    Китай

    Термин "фрэнда" является аналогом "товарищ" в китайском капитализме и происходит от английского слова "friend", в переводе означающее "друг". Несмотря на распространенное мнение о том, что на "Новом Ябаолу" продавцы не торгуются и называют сразу низкую цену, торговаться все же стоит. Какой китаец не хочет заработать лишних пару десятков юаней!

    После того как назвал продавец свою цену, торговаться нужно начинать с покачивания головой со словами: "Ой! Фрэнда, фрэнда..." Такое поведение вводит китайских продавцов в глубокий шок. Чем больше эмоций будет вложено в слова и жесты, тем гарантировано ниже будет цена. Не нужно стесняться уходить, а затем снова возвращаться, и при этом нужно называть цену еще ниже, чем предлагали вам перед этим. Однако не стоит забывать о том, что товар хорошего качества дешевым не бывает, поэтому, когда дойдете до минимальной цены, продавец сразу откажется дальше торговаться. Если поторговаться, то цены будут следующие: свитер пристойного качества от 50 до 70 грн, женский "пуховик" в среднем 115 грн, мужская рубашка – 25 грн, часы "Ратек Филлип" – 70 грн (при этом 20 грн стоит кожаный ремешок).


    Виталий Глущенко
    www.turne.com.ua 29.11.2007

    Другие статьи из рубрик: Шопинг за границей, Шопинг в Азии




    Последние новости по теме: Шопинг
    2018-11-14. Первая финская аутлет-деревня открывается близ границы с Россией
    Десятилетиями туристы из России ездят в Финляндию на шопинг. Чаще всего россияне делают покупки в приграничных городках - магазинам Лаппенранты и Иматры даже выдают специальные разрешения на работу в праздники, когда остальные торговые точки страны закрыты. 29 ноября у любителей шопинга появится еще один центр притяжения - близ границы с Россией откроется первая в Финляндии аутлет-деревня, в которой можно будет приобрести товары мировых брендов с существенными скидками.

    2018-07-31. Большая распродажа в Корее
    С 28 сентября по 7 октября в Сеуле и других крупных городах Кореи будет проходить фестиваль скидок Korea Sale Fest 2018. Он предназначен только для иностранцев, посещающих страну с туристическими целями.

    2018-07-19. Российский шоптурист массово пошел в Турцию
    Традиционный лидер среди летних пляжных заграничных направлений Турция набирает популярность среди российских туристов, в первую очередь отправляющихся в путешествия ради покупок: как сообщили турецкие СМИ, наши соотечественники все чаще едут на шоппинг в Стамбул.






    Географическое кафе. Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях
    Рейтинг@Mail.ru  
    Адрес для связи: dilet@narod.ru